Поиск

Приветствие пастора

Богословие брака. Урок 1 PDF Печать E-mail

Быт.1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Человек являл образ и подобие Бога до момента грехопадения. По замыслу Бога именно единство мужчины и женщины отражает Его подобие, другими словами, Бог указывает на единую сущность двоих как на аналог характера Бога, явленного в Его триединстве.

В Библейском повествовании брак рассматривается как ЗАВЕТ (договор, соглашение, имеющее юридическую силу).

Завет состоит из двух взаимодополняющих понятий: благословение и ответственность.

ЗАВЕТ = Благословение + Ответственность

Быт 15 гл. повествует о заключении завета Бога с Аврамом (прочтите текст Писания).

Обе стороны, заключающие завет, несут ответственность за выполнение своих обязательств. Божий народ получает благословения Отца (потомство, земли) в случае выполнения своих обязательств (верности и послушания Ему).

Метафора, определяющая отношения между Богом и его народом как супружеские используется в Новом Завете. Павел в послании к Ефесянам наставляет христиан в том, что их связь со Христом подобна браку, где Христос – жених, а Церковь – невеста.

Еф.5:21-33 (прочтите этот текст Писания)

По аналогии с заветом Бога, в браке также присутствуют две составляющие: благословение и ответственность.

Брак = Благословение + Верность (ответственность за принятое решение)

Получение благословения без ответственности (верности) называется прелюбодеянием (грех нарушения завета).

Рассмотрим этапы заключения брака в еврейском народе.

1 Собственно заключение завета. На этом этапе происходило обсуждение завета между отцами двух семейств, желающих соединить браком своих детей. Традиционно они разрубали животное пополам и проходили между частями рассеченной туши, призывая на себя проклятия, в случае не выполнения завета. При этом присутствовали все домашние, от ребенка до взрослого, они и являлись свидетелями завета между отцами. С этого момента молодые считались предназначенными друг для друга, однако, пока не пришло время, они росли как прочие дети.

2 Обновление завета. Когда невеста была готова стать женой, а жених готов внести за нее брачный выкуп, наступала полнота времени.

Гал.4:4,5 «...но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

Величина выкупа зависела от того, насколько жених любит свою невесту или от того, насколько невеста знатна (от одной овцы до целого стада и пр.) Церемония начиналась пиршеством мужчин, а женщины лишь прислуживали им. Через определенное время звали невесту, и последнюю чашу вина жених протягивал именно ей. Это была чаша завета. Если невеста была согласна стать женой, то принимала чашу. (Невеста имела право и отказаться от нее, но в этом случае отцы не несли ответственность за свои обещания) Если невеста принимала чашу, сразу же выплачивался брачный выкуп, и жених уходил на некоторое время (примерно на год), чтобы приготовить для них жилище. При этом он произносил, приблизительно, следующие слова «Я иду приготовить нам место в доме отца моего, когда вернусь – не знаю, жди меня».

В качестве гарантии того, что жених вернется за невестой, оставался выкуп и чаша завета. Теперь невеста пила только из нее и вспоминала о нем. Юридически с этого момента они считались мужем и женой, хотя еще год жили отдельно.

3 Завершение завета. Когда жених был готов привести жену в дом отца, он, по традиции, ночью в сопровождении процессии со звуками труб и возгласами «Жених идет. Жених идет», приближался к дому невесты. Крик быстро доносился до дома невесты и она незамедлительно оставив дом отца, выбегала навстречу жениху. Их встреча (сретение) происходило вне дома отца невесты и отца жениха.

Молодые входили в кущу, ворота запирались, те, кто опоздал на брак, уже не могли попасть туда. Совершалась молитва благословения над парой. Невеста возвращала чашу завета жениху. Жених разбивал чашу в знак того, что больше она никогда никому не буде предложена. Друзья жениха отводили молодых в брачные покои, а потом начинали праздновать.

1Фесс.4:16,17 «...потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Таким образом, семейные отношения – это аналогия отношений Бога с Церковью.

Задание 1

В таблице обозначены основные элементы установления и исполнения супружеского завета (брака). Заполните таблицу, изучив тексты Писания, говорящие об отношениях завета Бога со своим народом.

Жених и невеста  Бог и Его народ (заполняется самостоятельно)
Обручение (завет отцов)  Бог и Адам, Бог и Авраам, Бог и Ной и т.д.
Брачный выкуп (калым) Жизнь Иисуса Христа
Чаша завета  Кровь Иисуса (вино выступает символом)
Встреча жениха и невесты  Сретение на небесах
Пребывание в доме отца жениха Вечная жизнь

Задание 2

Подумайте:

1 Как происходило заключение вашего завета (брака)?

2 Присутствуют ли в вашем браке основные положения завета: благословение и ответственность (верность)?

3 В чем проявляется благословение супругов в семейной жизни:

Благословения жены  Благословения мужа
1 1
2 2
3 3

4 К чему ведет пренебрежение ответственностью в супружеских отношениях?

5 Как восстановить (обновить) брачный завет?

Если вы вступили в брак, будучи неверующими, но позже пришли к Богу, вы можете получить благословение церкви даже сейчас. Это не просто формальность, супружеское благословение реально изменяет жизнь семьи, если муж и жена прибегают к нему осознанно, при этом обновляется завет между супругами (дается обет верности) и Бог как глава семьи приглашается на «постоянное место жительство» в ваш дом.

Закончите урок молитвой.

 

Комментарии 

 
0 #2 Administrator 2012-07-16 16:14 Такова традиция. Сначала надо получить согласие невесты, а затем строить дом. По-моему, очень логично и последовательно . Кстати, древнееврейский брачный обряд, действительно, служит прообразом отношений Христа и Церкви, и в данной статье делается акцент на брак именно как на Божье установление. Цитировать
 
 
0 #1 Михаил 2012-07-16 00:43 Один вопрос: А жених не мог раньше дом построить?:) Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Проповедь

Мужчины в браке

Кто сейчас на сайте

Сейчас 93 гостей онлайн

Объявления

Детское служение проходит каждое воскресенье  в 12.00

Со 2 августа каждый вторник в 19.00 проходит изучение Библии. Очередная тема: "Важность и сила молитвы"

Рождество Христово

 

Время свиданий

Свеча

Хор еврейских мальчиков

Изменение жизни

Ты родился в этот мир