Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Преображение человека

Преображение человека

Печать

Мы снова вспомним о празднике Преображения, и сегодня мне хочется обратить внимание на то, как Господь может преобразить нас, наш дух, на то, что как каждый верующий может быть преображён и подготовлен Богом для служения Ему на земле и встречи с Ним на небесах.

Два евангелия достаточно подробно описывают события Преображения Господня. Мф.17,1-10;

"1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. 3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. 5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. 6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. 8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?"

Мк.9,1-10;

"1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. 2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. 3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. 4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. 5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. 6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. 7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. 8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. 9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. 10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых".

Неся служение на земле, Господь показал своим ученикам перспективу вечности, малую частичку Своего Царства, того, что Он приготовил уверовавшим в Него. И уже здесь на земле, увидев эту малую часть вечности ученикам было так хорошо, что они захотели остаться там, где им было явлено небо. По сути, они пережили опыт реального преображения. Именно об этом мы сегодня будем говорить.

Преобразиться – значит получить новый образ, форму, вид, сделаться иным, лучшим (Словарь С.И. Ожегова, стр.473, Изд. «Русский язык», Москва 1988г.).

Господь показал явный пример физического и духовного преображения, на какое-то время и Его ученики были свидетелями этого опыта, они разделили его с Иисусом, они видели невидимый мир, слышали Голос свидетельства от Господа, что им послан Спаситель. Можно предположить, что именно с этого момента и началось их духовное преображение, становление. И хотя они ещё многого не понимали, испытывали сомнения, задавали вопросы, делили власть, спали, когда Господь просил их молиться, все до одного предали его и разбежались, все же зерно внутреннего преображения и обновления было уже посеяно. Сам Господь сделал это.

Господь ожидает от нас, чтобы мы преображались, изменялись, делались лучше! Это не теория, это очень практично, я верю, что верующие люди могут преображаться Господом!

Обратим внимание на слова ап. Павла, который призывает нас взирать на Образ Господа Нашего Иисуса Христа и преображаться.

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2Кор.3,18; «Все же мы не закрывая лицо покрывалом, видим, как в зеркале сияние Славы Господа и преображаемся, становясь Его подобием и сияя всё более яркой славой». (РБО,2011г.).

В этом тексте можно заметить этапы, благодаря которым происходит преображение человека веры. Всё это происходит под прямым воздействием Духа Святого и при непосредственном участии личности каждого человека.

Когда мы взираем, т.е. смотрим на славу Божию, результат - наше преображение, изменение. Взирая на Славу Божию, человек начинает свой персональный путь преображения в Его образ. Ведь мы же созданы по Его образу и подобию, но грех мешает достигнуть нам совершенства, он постоянно сбивает и запутывает человека, поэтому в большинстве случаев взоры людей направлены на временное и преходящее.

В Библии есть хороший пример: когда Иаков, служивший у Лавана, умножил своё имущество, применив интересную технологию, его скот зачинал у корыт с водой, а перед его глазами была по особому очищенная лоза. И в момент наивысшего возбуждения это видимое воздействие срабатывало, и скот получался пёстрым. Какое то чудо.

Так вот на уровне физиологии всё может быть так сложно и непонятно, но это работает, а в духовном мире, когда мы сталкиваемся с Божьим Откровением, когда мы взираем на Христа, на Его Славу, то процесс нашего духовного преображения неотвратим. Это духовное явление обязательно будет работать и преображать, изменять нас, готовить к Небесному Царству.

Для верующего человека в его духовной жизни очень важно, непрерывно, не переставая, с усердием и прилежанием, прежде всего используя все возможности, взирать на Его славу!

Но нужно понимать, что Слава Божия относиться к невидимой, духовной сфере, её невозможно лицезреть физиологически. Попытки человека запечатлеть эту славу можно увидеть в развитии иконописи, когда над образами библейских персонажей рисуют ореолы, тем самым отмечая их духовность и похожесть с Иисусом Христом, у которого практически на всех изображениях написан этот орел святости.

Так как же нам взирать на то, что практически невидимо? Как нам совершать этот путь духовного преображения, внутреннего изменения самого себя? Как это возможно?

Слава Божия это явление невидимое, но явно переживаемое и явно воздействующего как на человека, так и на окружающих. Богом избранный пророк Моисей даже просил у Господа показать ему славу Божию. Исх.33,18-23;

"18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]."

Священные авторы пытались донести до нас неописуемые явления, отсюда множество антропоморфизмов, попыток описать Господа доступными для понимания человека способами, отсюда и рука Господа, покрывающая лицо Моисея и Его удаляющийся силуэт, спина, которую видит пророк. Всё это попытки донести до нас самое главное – ГОСПОДЬ ОТКРЫЛСЯ МОИСЕЮ И ЯВИЛ ЕМУ СЕБЯ, СВОЮ СЛАВУ!

После этой встречи даже на физиологическом уровне Моисей изменился, его лицо какое-то время сияло, лучи сияния исходили от него. Все увидевшие его испугались, и боялись подойти к нему. Исх.34,29-30;

"29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему."

Ведь Слава Божия - это фактическое откровение Бога человеку, Его самораскрытие, Его милость, Его влияние, Его воздействие на обычного смертного. Это необъяснимое наукой и логикой явление, это то, что есть и что преображает, меняет человека, делает его представителем Небесного Царства на земле. Господь открылся Моисею с новым именем, как личностный Бог «Я ЕСМЬ, ТОТ КТО Я ЕСМЬ» (ИЕГОВА).

Славу Божию нельзя измерить земными мерками, нельзя ни с чем сравнить и сопоставить, её даже нельзя описать или вообразить. Однако, это духовное явление, событие в жизни верующего человека, которое способно производить в нас изменения, преображение в Его образ, в Его славу.

Часто в жизни мы довольствуемся сравнениями того видимого, что иногда отрывается в человеке, его силой, его талантами, его разумом, его сверхспособностями, мы привыкли всё сопоставлять с определёнными стандартами: меры веса, длинны и т.п. Но в духовной, невидимой для нас сфере, всё иначе, всё намного величественнее и прекраснее: «И как безмерно величие могущество Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадил одесную Себя» Еф.1,19-20;

Наш разум, наш опыт, вся наша цивилизация не дотягивает до Божьих стандартов. Когда человеческая мера, сравнительные земные категории заканчиваются, тогда духовный мир отрывается в безмерном величии, преизбытке, могуществе Иисуса Христа в нас.

Поэтому ап. Павел ободряет нас: «Посему мы не унываем: но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу. Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». 2Кор.16-18;

К сожалению, наш разум не способен понять и объяснить такую Божью категории как «безмерное величие и могущество Его», как «безмерный преизбыток», как «невидимое». Мы не способны это воспринять и понять, поэтому человеку необходимо ОТКРОВЕНИЕ от Бога. Откровение – особое духовное послание, которое снимает покрывало с наших глаз, с разума, которое разрушает наших земных идолов, наши земные ценности, приоритеты, и происходит преображение человека, его изменение, как внутреннее, так и духовное.

Откровение – то, что неожиданно раскрывает истину, неожиданно делает совершенно ясным, понятным что-нибудь (С.И. Ожегов, СРЯ, стр.381, Изд. «Русский язык»,М.1988г.).

Иногда это внутреннее преображение становиться настолько явным, что меняется и внешний вид человека, его душа и лицо преображаются, многие люди не узнают своих знакомых, которые были потеряны для общества, но Бог преобразил их, исцелил, изменил. «Это ты?»- спрашивают люди, «Ты ещё жив, ты не умер?», «Что с тобой случилось?».

Наше преображение напрямую связано с Его откровением (духовным посланием) для нас. Наше преображение начинается с того, что мы начинаем взирать на это невидимое, пытаемся понять, постичь, прилагаем усилия, молимся, пробиваемся к Господу, верим вопреки логики и обстоятельств. Он открыл Себя не мудрым и разумным, а младенцам. И мудрые не поняли Его вести, откровения, они растерялись, а младенцы, дети - возрадовались Его откровению, они поверили. Поэтому эта детская вера, доверие Ему - движущий духовный фактор преображения во Христе.

Когда человек предстаёт перед Господом и попадает в Славу Божью, для него это потрясение, это новый беспристрастный взгляд на себя и на свою жизнь, иногда это ужас от того, на что были потрачены годы. Для верующего человека очень важно взглянуть в своё собственное сердце и понять, что если в душе, в нашем сердце не будет стремления войти в славу Господню, не будет молитвы: «Откройся мне Господи, укажи путь, яви Своё откровение для меня», то мы лишены шансов что-либо изменить в своей жизни. Ведь откровение Божие - это духовное разумение, открытие Его истины, как пишет ап. Павел, это нечто большее, чем просто видение или знамение, или чудо. Это понимание направления духовного движения от Господа к человеку и обратно к Нему, к Его славе!

Когда Исайя описывает видение славы Господней, то Херувимы закрывают своё лицо, не смея взирать на Его Лик, на Его славу вокруг престола. У херувимов, вероятно, есть способность осознавать Его величие, могущество и славу, поэтому они закрывают свои лица. Мера святости, мера Его величия не позволяет смотреть им в Его глаза. Непослушный ребёнок отворачивает свой взор от родителя, если в чём-то виноват. Человек, у которого осталась хоть капелька совести, отводит взгляд, если кому-то сделал зло. Если мы в чём-то виноваты перед кем-то, нет сил смотреть в глаза, трудно говорить, стыдно.

Реакция человека, когда он встречается со славой Божьей почти всегда одинакова. Илия закрывает своё лицо милотью, Иоанн Богослов, находясь в особом духовном состоянии, упал перед Господом как мёртвый! Перед Его величием вообще трудно устоять любому сотворённому Им существу. Иисус Христос творил чудеса, и у людей, которые соприкасались с Божьей славой, Его величием та же реакция - страх, ужас, трепет. Пётр говорил Господу, чтобы он оставил его, грешника. Человек не может выдержать этого, пусть малого, проявления силы Господа. Иоанн пишет, что неверующие люди будут прятаться по расщелинам и скалам, по пещерам, бежать от Лица Господа, потому что страшно впасть в руки Бога живого.

Для верующего человека - это состояние страха Господня, благоговения перед Господом, осознания своей собственной ничтожности, греховности перед Ним заставляет его кричать: «Помилуй меня Господи по великой милости твоей». «Прости Господи»! И тогда постепенно в человеке начинается процесс преображения.

Апостол Павел пишет: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, чтоб (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная». Рим.12,2; «Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но пусть Бог преображает вас, обновляя ваш ум, чтобы вы могли постигать, чего Он хочет от вас, что для Него хорошо, угодно и совершенно». (Рим.12,2; РБО, 2011).

Когда слава Божия открывается на личном уровне, это состояние похоже на взрывную волну. Из нашей самоуверенной души буквально выбивает все самомнение и самоправедность, уверенность в том, что всё смогу, всего достигну, от всего уберегусь. Тогда подобно Исайе человек кричит: «Горе мне, грешный я человек». Еще один пример преображения - это встреча Господа с ап. Павлом, наконец это встреча с Господом каждого из нас.

Давайте посмотрим, как оценивали своё хождение во Христе праведники. Ап. Павел говорит о себе: «Ибо хотя я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» 1Кор.4,4; «Хотя на моей совести ничего нет, это ещё не значит, что я тем самым оправдан. Но судия мне – Господь.» 1Кор.4,4 (РБО, 2011).

Апостол Иоанн написал: «Ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца и знает всё. 1Ин.3,20; «Когда она (совесть, контекст.) уличает нас, потому что Бог больше, чем наша совесть, и знает всё.»(РБО, 2011г.). Бог знает всё, даже то, что мы не можем знать, потому что относимся к себе предвзято. Мы понимаем, что всё познаётся в сравнении, и мы сравниваем себя с другими (фарисей и мытарь), и даже очень не плохо выглядим на фоне других. Вот только с Богом сравнивать себя не хочется, сильно проигрываем. А так, вроде бы все хорошо у нас, к чему нам изменяться, преображаться?

А вот Давид не боится увидеть себя глазами Бога, он говорит ещё интереснее: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои, И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.»Пс.138,23-24; «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё, испытай меня, узнай мысли мои. Смотри, не ложен ли мой путь? Ты Сам направь меня на путь вечный!» (РБО, 2011г.).

Неужели Давид не знал своих мыслей? Почему такая молитва. Давид очень искренен перед Богом, это очень показательный пример абсолютного доверия Господу, совершенно отсутствует самоправедность. Вот это доверие, вот это прекрасный образец для нас.

Когда мы начинаем взирать на Господню Славу, и Его свет проникает в нас, преображает, то мы смотрим на себя уже совсем по-другому, мы замечаем в себе столько негатива, что кажется и жизни не хватит, чтобы каяться, каяться и каяться, потому, что Божий свет освещает сердце человека и проникает во все уголки его естества. Момент просветления наступает тогда, когда осознаёшь себя полным ничтожеством перед святостью и величием Божьим. Мы со своим самомнением и лжесвятостью не можем предстоять перед Ним, наша святость как запачканная одежда. Начинаешь понимать значение Его любви, Его благодати, Его жертвы, Его воскресения. Все молитвы сводятся к одному: «Спаси и помилуй Господи, Спаси и помилуй». И тогда жизнь начинает реально преображаться в Его свете, в Его славе.

Моя молитва о том, чтобы мы искали Господа, чтобы наклонили сердце наше к размышлению о Нем, потому что наше преображение начинается там, где мы ощущаем постоянную нищету, голод и жажду по Его откровению, Его любви, Его святости и чистоте, Его совершенству.

Аминь.

советы психолога бесплатно | очищение организма лимонным соком | скачать icq для Philips | отзывы туристов об отелях Канады и отзывы автовладельцев Хафеи