В этом уроке мы изучим критерии выбора спутника жизни, которые говорят нам о том, кто для нас является волей Божьей и указывающие на то, кого мы можем и должны сделать счастливым в будущем браке.
Главный критерий выбора спутника жизни заключается в том, что именно этот человек является волей Божьей для меня. Но как это понять?
ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ЭТО ЕСТЬ БОЖЬЯ ВОЛЯ.
1 Христианин может вступать в брак только с другим христианином.
2Кор.6,14 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?»
2 Брачные партнеры должны представлять собой соответствие: (повторение и расширение понятий 5го урока)
А) духовное: религия, ценности, убеждения, мировоззрение
Духовное соответствие предполагает не только единые религиозные взгляды, единую веру, но и схожие жизненные ценности (предпочтения).
* Для одних людей предпочитаемыми являются материальные ценности: доход, имущество, накопления и пр. Они ориентированы на финансовое превосходство. Достигая цели, эти люди способны на безнравственные поступки. Для них подходит фраза: «Цель оправдывает средства». СМОТРЯТ НА ДЕНЬГИ И ВОСТОРГАЮТСЯ ИМИ.
* Для других главными являются социально-значимые ценности: родственники, друзья, коллеги по работе, соседи. Такие люди ориентированы на отношения с окружающими. Они готовы все время проводить с ними, однообразная обстановка в доме кажется им скучной и рутинной. Таких людей нельзя назвать домоседами. СМОТРЯТ НА ДРУГИХ И ВОСТОРГАЮТСЯ ИМИ.
* Для третьих важны ценности самореализации, они стремятся к саморазвитию, получению образования, расширению собственного кругозора, вовлечению в новые виды деятельности, эти люди никогда не сидят на месте, они находятся в постоянном движении к раскрытию в себе новых талантов и возможностей. СМОТРЯТ НА СЕБЯ И ВОСТОРГАЮТСЯ СОБОЙ.
* Для четвертых, наиболее предпочитаемыми являются развлечения, собственно они и составляют смысл их жизни. Легкое и приятное времяпрепровождение и есть их главная ценность. Они постоянно ищут и успешно находят разные места развлечений. Порой веселая и беззаботная жизнь преподносит и им самим и их близким совсем невеселые, а чаще удручающие сюрпризы. СМОТРЯТ НА МИМОЛЕТНОЕ ВЕСЕЛЬЕ И ВОСТОРГАЮТСЯ ИМ.
* Для пятых, по-настоящему важными являются духовные ценности: вера, любовь к ближнему, христианский образ жизни и пр. Такие люди стремятся в своей жизни выполнять все по-честному, именно в этом они находят радость, счастье, удовольствие. Их девиз: «Сделай счастливым другого и будешь счастлив сам». СМОТРЯТ НА БОГА И ВОСТОРГАЮТСЯ ИМ.
В зависимости от ценностных установок, человек выстраивает свою собственную жизнь, стремится к удовлетворению своих главных потребностей, того, что он считает важным. Поэтому схожесть в ценностях также выступает условием успешности брака. Невозможно достичь полного взаимопонимания с человеком, который видит смысл своей жизни, например, в достижении материального благополучия, тогда как другой направлен на развитие духовного аспекта, не претендует на превосходство в материальном плане, готов к жертвенности, готов более отдавать, чем принимать.
Задание: Разделитесь на 3 группы.
Проанализируйте, как будут развиваться взаимоотношения между супругами, если :
1) один стремится саморазвитию, а другой к обогащению,
2) один стремиться к развлечениям, а другой к духовности
3) один стремится быть в постоянном общении с друзьями, а другой постоянно работает, чтобы быть финансово успешным.
Поделитесь своими соображениями и выводами.
Б) физиологическое: внешность, темперамент
Физиологическое соответствие не менее важно для успешности брака. Само собой разумеется, и никто не стане возражать, что внешняя привлекательность партнера – первое на что обращают внимание оба пола, поэтому не будем игнорировать это соответствие, хотя справедливости ради, скажем, что оно не является единственным и основополагающим. Первая симпатия и даже восхищение может смениться спокойным созерцанием, более похожим на умиротворение, нежели на страсть, тем не менее брак будет стабилен и благополучен.
Что представляет собой совместимость темпераментов, мы проходили на 5 уроке. (Напомните этот раздел 5го урока слушателям)
Задание: Разделитесь на 3 группы.
Проанализируйте как будут развиваться супружеские отношения между:
1) холериком и меланхоликом, сангвиником и меланхоликом;
2) флегматиком и холериком, двумя сангвиниками;
3) сангвиником и холериком, двумя холериками
Поделитесь своими соображениями и выводами.
В) социальное: схожесть в воспитании, социальном положении, материальном достатке
Задание: Разделитесь на 3 группы.
Подумайте, чем опасен неравный брак?
1) один богат, другой беден
2) один занимает высокое социальное положение, другой маргинал
3) один воспитывался в восточных традициях, другой в западных
Поделитесь своими соображениями и выводами?
Г) хозяйственно-бытовое: схожие взгляды на воспитание детей, на разделение обязанностей в доме
Задание: Разделитесь на 2 группы.
Подумайте, какие возникают риски брачных отношений, когда
1) родители имеют разные взгляды на воспитание детей, разное отношение к детям, разные требования к ним, разные цели относительно их будущего
2) супруги имеют разные взгляды на разделение обязанностей в доме, кто в доме хозяин, в чем заключается главенство мужа, в чем роль жены и т.д.)
Поделитесь своими соображениями и выводами.
Д) интеллектуальное: уровень образования, уровень развития, увлечения
Задание:
Подумайте, какие трудности возникают в супружестве, если:
1) супруги имеют существенную разницу в уровне образования, в уровне интеллектуального развития, в уровне творческих способностей
2) супруги имеют различные увлечения, не разделяемые или полностью отвергаемые другим
Поделитесь своими соображениями и выводами.
Мы рассмотрели уровни соответствия, которые говорят в пользу брака.
Вопрос:
Можно ли преодолеть отсутствие соответствия, т.е. различия в этих аспектах? В каких можно, в каких нельзя? Как преодолеть несоответствие?
3 Брачные партнеры должны любить друг друга по-Библейски (1Кор.13 гл.)
Задание: Заполните таблицу, приведя примеры эгоистической любви. Сравните эти два вида любви.
Что значит любовь по-Библейски? | Эгоистичекая любовь |
Любовь долготерпит | |
Любовь милосердствует | |
Любовь не завидует | |
Любовь не превозносится | |
Любовь не гордится | |
Любовь не бесчинствует | |
Любовь не ищет своего | |
Любовь не раздражается | |
Любовь не мыслит зла | |
Любовь не радуется неправде | |
Любовь сорадуется истине | |
Любовь все покрывает | |
Любовь всему верит | |
Любовь всего надеется | |
Любовь все переносит | |
Любовь никогда не перестает |
Какой любви вы ожидаете от своего партнера?
А какую любовь вы показываете сами?
На основании какой любви возможно построению успешного и благополучного брака и почему?
Какие качества любви в вас еще не достигли должного уровня?
Наша цель: развивать истинную любовь по отношению к своему спутнику жизни, и только в этом случае мы будем строить брак на прочном основании.
4 Брак с выбранным вами партнером должен быть одобряем и благословляем РОДИТЕЛЯМИ, ЦЕРКОВЬЮ, БОГОМ.
Задание: Разделитесь на 3 группы.
1) Зачем получать одобрение и благословение родителей? Что дает их благословение?
2) Зачем получать одобрение и благословение пастора и церкви? Что дает их благословение?
3) Зачем получать одобрение и благословение Бога? Что дает Его благословение?
Чем рискует супружеская пара, лишившая себя этих благословений?
Мы изучили критерии выбора спутника жизни, которые говорят нам о том, кто для нас является волей Божьей и указывающие на то, кого мы можем и должны сделать счастливым в будущем браке.
Задание:
Подумайте, действительно ли тот человек, на которого вы смотрите как на будущего спутника жизни соответствует требованиям Божьей воли относительно вас?
Если вы уже в браке и видите некоторые рассогласования с критериями Божьей воли для успешного брака, то определите конкретно, что вам мешает в построении отношений с супругом и как вы будете это преодолевать.
Завершите урок молитвой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|