Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Прощение

Прощение

Мы знаем, что невесте неприлично в час бракосочетания быть грязной и покрытой пятнами. Неприлично ей быть сонной или безразличной к жениху. Церкви также необходимо приложить все старание, чтобы оказаться достойной невестой славного Христа. И отличительной чертой ее достоинства должна быть способность прощать.

Об этом ясно засвидетельствовал Христос в Нагорной проповеди:

«Прощайте, и прощены будете» (Лук. 6:37)

Небесный Царь повелевает не только прощать оскорбляющих, но и любить врагов, и творить добро ненавидящим.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

1.Простить – значит проявить к виновному милосердие.

Не найдется человека на белом свете, который не помыслил бы о моральном или физическом мщении своему обидчику. Даже ученики Христа, хорошо знакомые с нагорной проповедью, иногда жаждали мщения. Христос не одобрял этого рвения учеников. Он напомнил, что дух нового завета — это прощающее милосердие. Оно – единственно допустимый способ «расправы» с врагами. Эту христианскую идею поддерживает в своем толковом словаре Владимир Даль: «Простить — отпустить провинность, освободить от кары и взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость».

Прощение – это дар милости, который мы должны давать «естественно, как дышишь». Но чаще мы его не желаем давать, а если все-таки даем, то далеко не естественно. Нередко мы «продаем» прощение, требуя в качестве платы извинения, возмещения, исправления поведения.

Я прощу тебя, если ты попросишь прощение

Я прощу тебя, если ты пообещаешь впредь так не поступать

Я прощу тебя, если ты возместишь причиненный ущерб

Мы забываем, что прощение, данное за некую заслугу, уже не милость, а расчет.

Вспомним как Стефан просил о прощении своих убийц:

«...и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян.7:59,60).

Не бойтесь «напрасных» прощений. На самом деле они не напрасны, ведь исполняя повеление нашего царя мы сохраним свою совесть чистой и получим от Него награду за верность.

2. Простить – значит подражать Самому Богу.

Разве не эту идею имел в виду апостол Павел, наставляя верующих Ефеса:

«но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32)?

Пуританин Томас Ватсон прокомментировал это качество так: «Бог более склонен к милосердию, чем ко гневу. Его суровость – вынужденная мера. Милость – это правая рука, которой Бог пользуется чаще. Милость смягчает все другие атрибуты Господа. Божья святость без милости и справедливость без милости были бы ужасны». С ним соглашается Иоанн Златоуст: «Бог для того только и требует от нас снисхождения к ближним, чтобы Самому иметь случай прощать нам великие согрешения».

Мне кажется, Господу доставляло удовольствие сказать искренне кающимся — «прощаются тебе грехи твои». И самая убедительная демонстрация Божьего желания простить грешников была явлена на Голгофе. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:33-34).

Нам следует пропитаться Божьим прощением, чтобы распространять его во всяком месте. Людям как никогда нужно возвещение Евангелия прощения. Они озлоблены и ожесточены, поэтому им легче представить Бога точно таким же! Но бог их воображения не поможет им измениться. Не избавит их от власти греха. Людям необходимо показать библейского Бога, любящего прощать! Божье прощение связано с восстановлением нарушенных взаимоотношений.

Блудный сын:

«А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лук.15:20-24).

Все ли вы делаете для восстановления нарушенных взаимоотношений? Или вы почему то не заинтересованы в этом? Где нет общения, там нет прощения. Где прощение, там восстанавливается общение. Одно от другого неотделимо. Если вы приложили все усилия, но другая сторона их не оценила, не делайте из этого трагедии. Вы не одиноки: прошло 2000 лет, как Христос пострадал за грехи мира, но мир все еще не оценил любви Господа Иисуса. Несмотря на это Господь продолжает кормить и поить его. Божье прощение связано с отказом вспоминать прощенные проступки. Это кажется невероятным, но это так! Вот подтверждение:

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.10:14-17).

Я часто встречаю расхожее выражение «простить – не значит забыть». Да из памяти не выкинешь плохих эпизодов. Однако забывать проступки в библейском смысле — значит не использовать воспоминания против человека, не напоминать ему о них. Более того, это значит рассматривать трагические происшествия с точки зрения благого промысла Божьего. Так поступил Иосиф по отношению к согрешившим братьям. «И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; итак не бойтесь: я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их и говорил по сердцу их» (Быт.50:15-22).

Прощаем ли мы так, как прощает нас Бог? Или мы непрестанно напоминаем человеку об его прежних грехах? Берегитесь стать сподвижниками дьявола, который непрестанно напоминает нам и Богу о наших ошибках!

Божье прощение связано с доступностью его обретения. Свидетельством доступности прощения являются сотни миллионов прощенных грешников на белом свете! Существует единственное исключение, когда прощение оказывается невозможным — при хулении Святого Духа:

«всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф.12:31,32).

3. Простить — значит сохранить душу в чистоте

Люди подобны вулканам. Некоторые из них всегда кипят и потому мало желающих поддерживать с ними дружеские отношения. Больше уважения проявляют к уравновешенным и спокойным. Однако и они иногда способны взорваться. Когда нас не ценят, или унижают достоинство, или игнорируют наши права, не входят в положение, не помогают, в нас пробуждаются дремлющие греховные чувства и подталкивают к греховным действиям. Вспыхнувшая обида настаивает разорвать всякие взаимоотношения и жалеет только себя. Боль вопиет об утешении, которое подарили бы сочувствующие друзья. Преувеличение заставляет преувеличить свои страдания и вину людей за них. Самооправдание закрывает глаза на собственные провинности и позорный вклад в разгоревшийся конфликт. Мстительность разрабатывает планы возмездия. Жестокость делает их изощренными. Гордость запрещает думать о примирении.

Во что же превратится душа, наполненная этими грехами? Они ввергнут душу в бедствие еще большее, чем причиненная несправедливость. Непрощение делает верующего хуже язычников. Языческий император Марк Аврелий советовал: «Человек бранит тебя и оскорбляет, а ты не поддавайся ему, не становись на тот же путь злословия, на который он хочет завести тебя, не делай того же, что он делает». Не будучи просвещены светом Евангелия, язычники, тем не менее, сказали евангельские слова.

Наше христианское призвание не увеличивать, а уменьшать, приостанавливать зло. Пусть в конфликтах наше прощение будет подобно потоку воды на пожирающее пламя.

Аминь!

советы психолога бесплатно | очищение организма лимонным соком | скачать icq для Philips | отзывы туристов об отелях Канады и отзывы автовладельцев Хафеи