Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Псалом 100

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Послание к Ефесянам 2:8-9

"Благодати Божией"

Богослужения проходят каждое воскресенье с 10.00

Детское служение по средам с 17.00.

Брянск, ул.Вокзальная, д. 170

Псалом 100

Можно сказать, что Давид являл собой настоящего джентльмена, потому что настоящий джентльмен только тот, кто даже наедине с собой джентльмен. Под джентльменом я подразумеваю- христианина... 

Современный перевод

1 Песнь Давида. Господь, я буду петь хвалу Тебе, Петь о любви и справедливости.

2 Буду вести непорочную жизнь, С чистой душой буду жить в своём доме. Придёшь ли тогда, Господи?

3 Не сотворю себе я идолов, считая это преступлением.

4 Я буду честен. Не будет общего у меня ничего со злом.

5 Ближнего, творящего зло, - остановлю. Гордого и надменного не потерплю.

6 На всём своём пути искать людей я буду чистых, и только им позволю мне служить.

7 Не будет места лжецам в моём доме. Им не позволю быть подле меня.

8 Всегда уничтожать я буду нечестивцев. И город Господний очищу от зла.

Блж. Феодорит ( ФеодоритКирский (греч. Θεοδώρητος ο Κύρου; 386 (393?) — 457) — ярчайший представитель Антиохийской школы богословия, епископ кирский) говорит, что Давид изобразил здесь благочестивого иудейского царя Иосию, который во время царствования своего совершил много добрых дел, истребил идолопоклонство и жрецов (см. 4 Цар. гл. 22 и 23) и таким образом представил образец совершенного и богоугодно живущего человека. Показал жизнь, которую следует прожить тем, кто желает достигнуть Небесного Царства. Есть мнение, что Давид изображает здесь самого себя и открывает Богу чувства своей души, когда рассказывает о целях и планах на жизнь, которые не изменились даже после того, как он стал правителем двенадцати колен в Израиле. Псалом был написан Давидом вскоре после данного события. Здесь представлен идеальный образ того, каков должен быть правитель в своем царстве, как по отношению лично к себе, так и в отношении к своим подданным.

Тогда эти слова не к нам. Вот досада. Так или нет? Мы не цари и даже не начальники.

Лично для меня слова Давида прозвучали как вызов, предвыборный лозунг, которому хочется верить и вовсе не показались чужими, не смотря на моё не руководящее положение в обществе. Столетия идут за столетиями, цивилизация сменяет одна другую, но люди остаются теми же, разве что интеллектуальнее и то не все. «Нет ничего нового под солнцем»,- пишет Соломон сын Давида,- «Как всё было, так всё и продолжается, будет сделано то, что уже было сделано, в этой жизни нет ничего нового. "Посмотри - это новое, " - мог бы сказать человек, но это уже было когда-то, это уже было здесь ещё до того, как мы появились. Того, что было давно, люди не помнят, то, что сейчас происходит, люди в будущем помнить не будут, и позднее другие люди не будут помнить того, что сделано было до них» (СПВБПЦ Екклесиаст 1:9-11). Борьба добра и зла не прекращается в мире и в человеке в частности. Давид же напротив - счастлив. Он выбрал путь добра. Наверняка, подобно многим из сейчас живущих, Давид говорил: «Боже, как много зла, как много несправедливости, разочарования и слёз. Мир несправедлив и жесток. Мне порой так хочется ответить злом на зло, отомстить Саулу за несправедливое преследование и желание моей смерти, но в моей жизни есть Ты и

1 я буду петь хвалу Тебе, Петь о любви и справедливости.

2 Буду вести непорочную жизнь, С чистой душой буду жить в своём доме. Придёшь ли тогда, Господи?

3 Не сотворю себе я идолов, считая это преступлением.

4 Я буду честен. Не будет общего у меня ничего со злом.

5 Ближнего, творящего зло, - остановлю. Гордого и надменного не потерплю.

6 На всём своём пути искать людей я буду чистых, и только им позволю мне служить.

7 Не будет места лжецам в моём доме. Им не позволю быть подле меня.

8 Всегда уничтожать я буду нечестивцев. И город Господний очищу ото зла.

Ст. 1 и 2. прежде всеговозникает вопрос: о какой, или чьей, любви и справедливости желаетпеть пророк: о любови Божьей к нему или к народу, или о своей (его, Давида) любови по отношению к подчинённым? В некоторых предыдущих псалмах (например, 88:2) он воспевает любовь Божью к народу израильскому. Здесь же, судя по связи с последующими словами, а также и со всем содержанием псалма, Давид желает прославлять любовь, как добродетель, отличающую людей благочестивых, желающих нелицемерно служить Богу. А вместе с любовьюон решил петь и о справедливости, или о правосудии, и не только вообще, но и в частности - в отношении к самому себе, т.е. как использовал он эти качества- любовь и справедливость - в отношении к ближним.

Итак, начиная петь, пророк так говорит Богу: любовь и милосердие Твои, Господи, которым ежедневно я пользуюсь и которыми Ты щадишь меня, а также и правосудие Твоё, или правда Твоя, которою охраняешь и защищаешь меня, я воспою Тебе, Господи, - и голосом, и игрою на музыкальных инструментах. Что касается суда Твоего, Господи, которым обыкновенно Ты наказываешь за грехи, - то я буду воспевать не только правосудие и суд, и не одну только любовь и милосердие, но вместе: и любовь, и правосудие. Потому что, по-человечески, любовь без правосудия есть слабость, а правосудие без любви есть жестокость, и потому во всех действиях Божиих непрестанно проявляются и то, и другое. Впрочем, говорит Давид, буду не только петь, но и разумно применять в своей жизни то, что мне открыто Богом. Буду прилежно размышлять, постараюсь звание мое, как правителя сохранить и носить непорочно, и надеюсь, что мечты мои сбудутся. Я обязательно достигну этого, но не своими силами- с помощью благодати Твоей, Господи, когда Ты, увидев моё желание и старание, придешь ко мне. Придя ко мне, просветишь меня, направишь, утвердишь в мечтах и целях, научишь».

С той же мыслью и с теми же чувствами все добрые христиане молятся Богу, Духу Святому : "Царь Небесный... приди и живи во мне". Господь Иисус Христос такую веру и молитву к Святому Духу подтверждает словами из Евангелия от Иоанна: "Бог Дух истины, Которого мир не видит и не знает, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". И далее, Он говорит еще: "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 7,23). Эти словаредко вспоминаются, но святой царь и пророк Давид еще прежде, чем они были сказаны, уже твёрдо верил в их силу, и они в точности исполнялись в его жизни, потому что сердце Давидане было злым, так как некогда пастух, а теперь царь он оставался верным Божьим словам и не менялся в худшую сторону. Давид был целеустремлённым человеком. Он всегда стремился к добродетели, желал добра и наслаждался добром, опасаясь осквернить сердце порочными мыслями и желаниями, потому что хорошо знал, что от сердца происходят и жизнь, и смерть. Из истории жизни Давида мы знаем, что быть целеустремлённым ему удавалось не всегда, но падая, поднимался, потому что не искал падения, надеясь только лишь на милость и любовь Бога. Давид понимал, что Господь ещё и справедлив, поэтому старался быть одинаково благопристойным и в 20 и в 30 и в 40 лет. Он старался с достоинством держать себя везде и всюду, не только в общих собрания, но и в доме своём, и даже наедине с собой. Можно сказать, что Давид являл собой настоящего джентльмена, потому что настоящий джентльмен только тот, кто даже наедине с собой джентльмен. Под джентльменом я подразумеваю- христианин.

Ст. 3, 4 и 5.

3 Не сотворю себе я идолов, считая это преступлением.

4 Я буду честен. Не будет общего у меня ничего со злом.

5 Ближнего, творящего зло, - остановлю. Гордого и надменного не потерплю.

Здесь пророк говорит уже прямо о себе лично и, конечно, не для того, чтобы себя похвалить или вызвать похвальные отзывы о себе со стороны других, так как был кроток и не честолюбив, как и вообще все благочестивые и богоугодные люди. Давид желаетподать пример, в особенности сыну своему Соломону. Вместе с тем, пророк стремиться доставить пользу и всем нам, читающим и воспринимающим его слова, как свои желания и цели.

Он говорит, что никакого противозаконного дела не допускал в своем присутствии, т.е. не только не ставил цель допустить что-либо незаконное в свою жизнь- контрабанду, но чувствовал ненависть и сострадание к творящим преступление контрабандистам: как к людям, согрешающим и не имеющим счастья от Божьего присутствия.

Не должно быть ни постыдных речей, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, ибо не подобает всё это. Вместо того пусть будет благодарение (Ефесянам 5:4).

Давид, как царь, не только не оказывал внимания людям, преданным гордости и любостяжанию, но и не общался с такими, как с людьми недостойными. Думаю, имея мы такого президента, лишились бы в миг большинства членов правительства, но зажили бы лучше. Что ж, «Не получаете, потому что не просите». А чего просить? Итак всё ясно- Медведев и единая Россия. На выборы можно не ходить.

Ст. 6 На всём своём пути искать людей я буду чистых, и только им позволю мне служить.

Скажи хоть один кандидат или партия такие слова, да я бы сразу побежал голосовать, не дожидаясь 4 декабря.

Давид целеустремлённо и верно следовал своей предвыборной программе. Он удалил от себя злых клеветников,гордых и ненасытных честолюбцев и все внимание обращал на людей честных, добросовестных, искренно преданных своей вере и пользе своего отечества и таких назначал мерами и губернаторами, давал высшие должности в государстве, для того чтобы приблизить их к себе и оказать им полное доверие, чтобы они всегда могли быть в его Белом доме и даже больше- семейным образом общаться с ним . Вот бы встретить такого руководителя, хоть одного бы повстречать.

«При выборе нужных для государства и полезных для царского двора людей я»,- говорит далее Давид,-«обращал внимание на добрых людей с чистым сердцем, прожигающих свою жизнь в ночных клубах и прочих заведениях подобного толка». Конечно, нет. Скорее всего, сегодня Давид искал бы таких людей в церкви.

Ст. 7.  Не будет места лжецам в моём доме. Им не позволю быть подле меня.

Продолжая в том же духе и направлении свою речь, пророк говорит: я не допускал в правительство и таких, которыегорделиво и лживо обращались с людьми, тех, кто искал своего успеха любыми средствами. Таким политическая карьера была закрыта.

Ст. 8 Всегда уничтожать я буду нечестивцев. И город Господний очищу от зла.

Едва ли стоит понимать эти слова буквально. Трудно представить Давида, отображающего благочестивого царя Иосию, бегающего с шашкой на голо по Иерусалиму и окрестностям за лжецами и сие же с ними. Вспомним, как царь Иосиявступился за веру в истинного Бога. Ему стало известно, что печальная судьба угрожает иудейскому народу. За пренебрежение верой в истинного Бога и за распространение во всем народе идолопоклонства, Иосиявелел умертвить всех жрецов идолов, истребить идолов и восстановить истинное Богопочитание в Иерусалиме и во всей Иудейской земле. Избиение жрецов было единичным актом одного или нескольких дней, и не означало того, что Иосия в утреннее время перед завтраком занимался ежедневным избиением грешников. Кроме того, не сочетаетсяс благочестивым Иосией и кротким Давидом ненасытная жажда крови, занимающихся в утреннее время умерщвлением грешников своей земли. Напротив, о Давиде известно, что он оставил вистории молитву покаяния , в которой он, между прочим, молился так: "5 Я стану грешников учить, и все они Тебя обретут. 16 Спаситель мой, спаси от крови, я воспою Твоё спасенье. " (Пс. 50:15,16). Это означает, что нам следует более уничтожать свои греховные желания и приводить в порядок свою жизнь прежде, нежели учить других, тем более обвинять и делать всех грешниками. «Не судите и не будите судимы».

Итак, Давид говорит, что греховные желания он истреблял утренними молитвами, постоянным пребыванием в присутствии Бога; исповедью очищал и истреблял телесные страсти и беззаконные мысли.

Подведём итог.

Прежде всего, необходимо принять решение: вопреки всему оставаться верным Богу и Его законам и принципам или жить, как течение вынесет. Если нам ближе первый вариант, второй я не рассматриваю, финал такой жизни ясен, то следует набраться мужества, вооружиться терпением, верой и благодатью у Бога, чтобы в любом возрасте и при любом достатке в жизни, оставаться человеком и даже больше - христианином.

Желаю всем быть счастливыми от ежедневного прославления Бога за Его любовь и правосудие. Желаю всем жить непорочной жизнью. С чистой душой жить ипоступать по любви не только с окружающими людьми, но также быть добрыми и внимательными к родным и близким. Будьте чистыми сердцем и увидите Бога. Желаю всем считать преступлением всё, что старается отодвинуть Бога в сторону, будь- то телевизор, хобби или другое идолопоклонство. Будем же честными и не станемзаигрывайте со злом. Окружим себя добрыми людьми, любящими Бога. Станем стремитесь к постоянству в молитве, прогоняя с раннего утро всякое греховное желание и стремление, получая в замен от Бога чистоту, мир и любовь.

Желаю всем христианского счастья!

Поиск

Объявления

Детское служение проходит каждую среду в 17.00

Кто сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн