Поиск

Приветствие пастора

Главная Проповеди Нежнова Вадима Торжественный въезд в Иерусалим
Торжественный въезд в Иерусалим PDF Печать E-mail
Шестое воскресенье Великого Поста (за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей) - праздник, в который верующие вспоминают торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник также называется Вербным воскресеньем, Неделею Ваий и Цветоносною.

Все четыре евангелиста повествуют о входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Христа».

 

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.

Поэтому праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий (пальмовых ветвей и верб) или Вербным воскресеньем. У нас во время празднования вайи заменяются вербой, поскольку она раньше других деревьев пробуждается после долгой зимы. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал Господа. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, зная, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Итак,

Задержавшись несколько дней за Иорданом, на том месте, где прежде крестил Иоанн (РСП77 От Иоанна 10:40), Иисус узнал от посланных к нему о болезни Лазаря и сильном беспокойстве Марфы и Марии в связи с этой неприятностью. Христос, задержавшись пару дней, отправился в Иудею кЛазарю, но увы не застал его в живых.

Воскресив Лазаря и приняв от Марии помазание миром в преддверии смерти на кресте, Иисус послал двух учеников в селение привести осла для въезда в Иерусалим по пророчеству Захарии. Ученики идут искать ослёнка как иголку в стоге сена, не имея точных координат, но находят, благодаря доверию словам Христам: «Ищущие находят».

Весь Иерусалим пришёл в движение, узнав о приходе Иисуса. Народ ликовал, стелил пальмовые ветви и одежды по дороге перед Христом. «Благословен Господь!»- кричали они, ожидая скорого освобождения от гнёта римской империи, но не от грехов своих. Иисус заплакал, понимая, что люди ожидали осуществления своих планов руками Господа, отождествляя Его с джином из бутылки, а не в смирении сердец ищущих Бога и желающих узнать Его планы.

«И вошел Иисус в храм, и изгнал всех продающих и покупающих в храме, и столы менял опрокинул и прилавки продающих голубей. И говорит им: написано: "Дом Мой домом молитвы будет назван", вы же его делаете вертепом разбойников. И подошли к Нему слепые и хромые в храме, и Он исцелил их» (КССН От Матфея 21:13-14).

Затем Тайная Вечеря, страстная пятница, смерть и Воскресение Иисуса Христа Спасителя. Такова краткая история и хронология событий последней недели из земной жизни Иисуса.

Тест

Сегодня весь христианский мир вспоминает.

Что вспоминают сегодня христиане?

- как хорошо было во времена СССР.

- выключила ли я утюг, уходя в церковь.

- торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим.

- от чего Иоанна 4 прозвали «грозным».

Верно, мы вспоминаем торжественный въезд в Иерусалим.

Кто приехал в столицу Израиля?

- Шимон Перес.

- Муамма́р бен Мухаммед Абу Менья́рАбде́льСаля́м бен Хами́даль-Кадда́фи.

- Путин Владимир.

- Иисус Христос.

Верно, Иисус Христос.

Почему въезд был торжественным?

- въезд Иисуса совпал со свадьбой дочери римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

- давно не отдыхали.

- карнавал, батенька. Чем мы хуже Рио- де- Жанейро?

- народ видел в Иисусе освободителя.

Для кого торжественный?

- для жениха с невестой.

- жителей Иерусалима и всех слышавших о Христе.

- книжников и фарисеев.

- учеников Иисуса.

Почему Иисус въезжал на осле?

- Пётр забыл ключи от машины в Вифании.

- Остались только ослы.

- так пророчествовал Захария.

- осёл- символ мира.

Что стелили по дороге?

- асфальт по нано- технологии.

- ковровую дорожку.

- одежду.

- ветви пальм.

Почему в России в день массовой атаки на деревья принято обдирать на этот праздник вербы?

- чтобы прокормить семью.

- традиция.

- заменяет ветви пальмы, т.к. верба раньше других деревьев пробуждается после долгой зимы.

Что кричали люди?

- Хлеба и зрелищ.

- Бориску на царство.

- Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев!

- шумел камыш и ветви гнулись.

От чего заплакал Иисус?

- Соринка в глаз попала.

- просто приятно было от такого внимания.

- люди мечтали о своём, а не о Божьем.

Значение

Праздник символизирует с одной стороны признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидала национального освободителя от иноземного господства.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осленке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).

Какое значение этот праздник имеет для нас?

Чего ожидаем мы от Господа, когда торжественно встречаем его с раннего утра в молитвах и в церкви на собраниях?

Каковы наши планы и совпадают ли они с планами Бога?

Как часто Господь желает собрать нас подобно птице, собирающей птенцов под крылья свои? Чтобы защитить, чтобы помочь не только в трудную минуту, но и в радости, которую мы можем разделить с Иисусом. Радость даже в самом казалось бы незначительном: солнечной или пасмурной погоде, завтраку, обеду и ужину, силами от Бога для труда и даже привычному дыханию, зрению, голосу.

Мы заслуживаем этого? Нет, «все согрешили и лишены славы Божьей». Тогда отчего же мы не рядом с Богом? Почему наши молитвы так посредственны, Библия пылится, а церковь вообще инородный элемент, без которого как-будто можно обойтись? Есть повод отчего заплакать нам. Заплакать от раскаяния в пренебрежении личными встречами с Богом каждый день в течении всего дня, всей жизни.

Мы тратим время и здоровье на достижение своих целей, но забываем спросить у Бога, а надо ли нам то, к чему мы стремимся или же «каждый искушается собственной похотью». Потратить здоровье на бесполезные вещи, а потом сетовать и просить здоровье у Бога, будто Он виноват.

Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим важен, потому что открывает нам уже свершённое будущее: смерть не сможет удержать Его в гробе. Он вновь войдёт в Своё Небесное царство, которое некогда оставил, когда родился в образе человека, но войдёт победителем! Уже вошёл и сел одесную Отца и на подвиг Свой смотрит с удовлетворением.

Приближается время повторного прихода Господа к нам, но на этот раз не на молодом осле символе мира, но с бичом в руке для наведения порядка.

Давайте, церковь, радоваться о Боге нашем и помнить, что день его пришествия приближается. Господь исполнил своё предназначение для нас. Всякий верующим не постыдиться, доверяя свою жизнь Иисусу Христу.

Торжественный въезд в Иерусалим – это день признания Иисуса как царя, как помазанника Божьего. И если мы сделали такое признание, значит мы на правильном пути: среди множества направлений в мире, именно этот ведет к Небесам, к блаженству. Иисус говорил: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14). Путь на небеса не пространен, он – только со Христом.

«Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! (КССН От Матфея 21:10).

 

Проповедь

Мужчины в браке

Кто сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Объявления

Детское служение проходит каждое воскресенье  в 12.00

Со 2 августа каждый вторник в 19.00 проходит изучение Библии. Очередная тема: "Важность и сила молитвы"

Рождество Христово

 

Время свиданий

Свеча

Хор еврейских мальчиков

Изменение жизни

Ты родился в этот мир