Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Притча о неверном управителе

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Послание к Ефесянам 2:8-9

"Благодати Божией"

Богослужения проходят каждое воскресенье с 10.00

Детское служение по средам с 17.00.

Брянск, ул.Вокзальная, д. 170

Главная Проповеди Нежнова Вадима Притча о неверном управителе

Притча о неверном управителе

Евангелие от Луки 16,1-12 «1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?»

Притчу о неверном управителе Иисус некогда сказал Своим ученикам. Господь разъяснил три важные истины:

1) Как дети Божьи, мы должны более разумно и умело распоряжаться своими материальными средствами: имуществом, силами, здоровьем, деньгами и прочим имением. Ведь мы у Бога управляющие, в руки которых Он доверил Свою собственность. Все, что мы имеем – это Божье имущество, доверенное нам на время нашей земной жизни.

2) Иисус учит тому, как материальными средствами приобрести духовные, небесные, вечные ценности.

3) Господь советует быть верными в малом, в земном, в материальном. Тем, кто верно распоряжается земными благами, кто верен в малом, тому Бог доверит в вечности великое, небесное, истинное.

Итак, главный смысл притчи – умение посредством материального, земного приобрести небесное.

Для лучшего раскрытия данной истины Христос берет отрицательный пример, чтобы показать положительную истину.

Обратим внимание на само содержание притчи. Богатый человек имел управителя, на которого ему было донесено, что подчиненный расточает имение, тратит его на свою распутную жизнь. Тогда господин потребовал от управителя: «Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять»(ст.2)

Управитель, видя, что его «прижали», спешно ищет выход из ситуации и находит. Он собирает долговые расписки всех должников хозяина и переписывает их, уменьшив сумму и количество долга. Тем самым он старается расположить к себе должников своего хозяина, потому что этот управитель оказывает услугу всем должникам, желая в последствие обеспечить себя работой через них. Другими словами, услуга за услугу. Так управитель постарался обеспечить свое земное будущее в домах бывших должников хозяина.

Господин, узнав о таком хитром шаге, весьма удивился сообразительности и изворотливости своего негодного управителяи похвалил его.Мы скажем: «Какой-то этот Господин не такой. Вместо справедливого суда он хвалит своего подчиненного». Но дело в том, что хозяин был удивлен способностью управителя извлечь выгоду из любого положения. Господин похвалил слугу не за порочность поступка, а за умение выйти из затруднительного положения.

Христос подытоживает сказанное: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Этой фразой Господь подчеркивает следующее: мирские люди в своей заботе о земном, житейском, ничего не стоящим по сравнению с вечностью, прилагают больше ума, смекалки и усилий, чем последователи Христа в достижении небесных, духовных благ. Казалось бы, получив познание Бога и истины, вечной жизни и славного будущего, надо именно об этом ревновать. Но мы в подавляющем большинстве в достижении небесных целей вялы, медлительны и неспешны, порой даже пассивны, оттого и замедлен духовный рост.

Желание нашего Господа в том, чтобы сыны света были тоже догадливы в духовных вопросах и больше прилагали усилий в своем служении Богу.

В заключение Своей притчи Иисус сказал: « И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители»(ст.9). Как это понять? Другими словами, Христос сказал следующее: пользуйтесь земными богатствами для приобретения себе друзей на земле, делая им добро, вы приобретаете через это вечные ценности и обеспечиваете себе будущее в вечности. Когда мы предстанем перед судилищем Христа (2 Кор.5,10),те, кому мы благотворили и помогали, примут нас в свои обители, т.е. дадут о нас Господу хорошую оценку.

Выражение «когда обнищаете» имеет тот смысл, что в момент нашего перехода в иной мир мы можем оказаться духовно нищими, и друзья, которым мы помогалина земле, дадут свидетельство о нас, которое Господь непременно учтет.

Иисус назвал земное богатство «неправедным», потому что оно преходяще и недолговечно, потому что оно часто становится предметом споров, разлада, жадности и других пороков. «Корень всех зол – сребролюбие»,- говорится в Библии.

Неправедное богатство при разумном распоряжении может привести к праведному богатству. Праведное богатство – духовные ценности. Иисус призывает приобретать их с ревностью, а не с ленью.

Иисус заканчивает притчу наставлением: «Верен в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (ст.10-12)

Очень серьезное предупреждение, побуждающее нас быть более осторожными в пользовании материальными средствами, силами, здоровьем, талантами. Это проверка на верность Господу.

Таким образом, материальное богатство, как и многое другое в этой жизни, нейтрально, т.е. неверное обращение с ним порождает зло, а умелое использование расширяет Царство Божье на земле.

Амвросий Медиоланский некогда сказал: «Не всякая бедность свята, а богатство преступно, но как излишества позорят богатого, так и бедность украшается святостью».

Дорогая церковь, постараемся и мы управлять мудро и бережно всем, что вверено нам от Бога. Постараемся быть верными в малом, т.е. в земной жизни, чтобы на небесах Господь доверил нам «многое». Наша верность «в чужом», т.е. в Богом дарованном является гарантией того, что Создатель даст нами заслуженное. Будем, как говорит Библия, в «Боге богатеть». Аминь!

Поиск

Объявления

Детское служение проходит каждую среду в 17.00

Кто сейчас на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн