Warning: Memcache::addserver() expects parameter 2 to be long, string given in /home/g/gracebryru/public_html/libraries/joomla/cache/storage/memcache.php on line 84
Иисус - хлеб жизни

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Послание к Ефесянам 2:8-9

"Благодати Божией"

Богослужения проходят каждое воскресенье с 10.00

Детское служение по средам с 17.00.

Брянск, ул.Вокзальная, д. 170

Иисус - хлеб жизни

Жизнь - в Духе. В плоти никакой пользы нет. Плоть - это и религиозность, и правила поведения в синагоге, и закон Моисея. Во всем этом нет жизни...

Евангелие от Иоанна глава 6 (современный перевод)

1 Потом Иисус отправился на другой берег Галилейского моря, что зовется также Тибериадским. 2 За ним следовала большая толпа, потому что люди видели чудесные знаки, которые Он совершал, исцеляя больных. 3 Иисус поднялся на гору и сел там с учениками. 4 Приближался еврейский праздник Пасхи. 5 Иисус, взглянув, увидел, что к Нему направляется большая толпа, и говорит Филиппу: - Где бы нам купить хлеба, чтобы накормить их? 6 Он, конечно, знал, что сделает, но говорил так, желая его испытать. 7 - Тут и на двести денариев хлеба не хватит. Даже по кусочку каждому не достанется, - ответил Филипп. 8 Один из учеников - это был Андрей, брат Симона Петра, - говорит тогда Иисусу: 9 - Здесь есть один мальчик, у него пять ячменных хлебов и две рыбы. Но что это значит для такой толпы? 10 - Велите людям сесть, - сказал Иисус. В том месте была густая трава. А всех сидевших было около пяти тысяч. 11 Иисус взял хлеб и, произнеся благодарственную молитву, раздал его сидящим. И с рыбой сделал то же, дав каждому столько, сколько кому хотелось. 12 Когда люди наелись, Иисус сказал ученикам: - Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 Они собрали оставшиеся у евших куски от пяти ячменных хлебов и наполнили ими целых двенадцать корзин. 14 Люди, увидев, какой знак Им совершен, стали говорить: - Он и вправду тот самый Пророк, который должен прийти в мир! 15 Иисус, зная, что они собираются прийти и схватить Его, чтобы провозгласить царем, снова ушел один на гору. 16 Когда наступил вечер, ученики Его спустились к морю 17 и, сев в лодку, поплыли на другой берег, в Капернаум. Уже стемнело, а Иисус еще не пришел к ним. 18 Тем временем подул сильный ветер, и море разбушевалось. 19 Они уже отплыли на три или четыре мили, когда увидели, что Иисус идет по морю и уже рядом с лодкой. Им стало страшно. 20 - Это Я, не бойтесь! - сказал Иисус. 21 Они хотели взять Его в лодку, но в тот же миг лодка оказалась у берега, к которому они направлялись. 22 На следующий день толпа, оставшаяся на другом берегу моря, увидела, что другой лодки там не было, только одна, и что Иисус не сел в нее с учениками, а ученики отправились одни. 23 Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады к тому месту, где они ели хлеб, после того как Господь произнес благодарственную молитву. 24 И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум. 25 Найдя Его на другом берегу моря, они спросили: - Рабби, как Ты здесь оказался? 26 Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! 27 Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец. 28 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? - спросили они его. 29 - Вот ваше дело для Бога, - сказал им в ответ Иисус, - верьте в Того, кого Он послал. 30 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? - спросили они. - Что Ты сделаешь? 31 Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". 32 Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб. 33 Ибо хлеб Божий - Тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. 34 - Господин наш, - сказали они, - всегда давай нам такой хлеб! 35 Иисус сказал им: - Я - хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. 36 Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! 37 Все из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, 38 ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня. 39 И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День. 40 Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, - и в последний День Я воскрешу его. 41 Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: "Я - хлеб, сошедший с Неба". 42 - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? - говорили они. - Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"? 43 - Не возмущайтесь, - сказал им в ответ Иисус. - 44 Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, и в последний День Я воскрешу его. 45 У пророков написано: "Все они будут научены Богом". Всякий, кто услышал Отца и у Него научился, приходит ко Мне. 46 Это не значит, что кто-либо видел Отца. Лишь Тот, кто пришел от Бога, один Он видел Отца. 47 Говорю вам истинную правду: тот, кто верит, обрел вечную жизнь. 48 Я - хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. 50 Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. 51 Я - живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира. 52 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?! 53 Иисус сказал им: - Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. 54 Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь - и в последний День Я воскрешу его. 55 Плоть Моя - вот истинная пища, кровь Моя - истинное питье. 56 Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нем. 57 И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. 58 Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, - они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно. 59 Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. 60 Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: - То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно! 61 А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: - Вас это смущает? 62 А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? 63 Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, - Дух жизни. 64 Но есть среди вас и такие, которые не верят. Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. 65 Он продолжал: - Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом. 66 С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. 67 Тогда Иисус спросил у двенадцати: - Может, и вы хотите уйти? 68 - Господь, - ответил Ему Симон Петр, - к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. 69 И мы поверили и знаем, что Ты - Святой Божий. 70 - Разве не сам Я выбрал вас, всех двенадцать? - сказал им в ответ Иисус. - А один из вас дьявол! 71 Он говорил об Иуде, сыне Симона Искариота, потому что тот, будучи одним из двенадцати, Его предаст.

Итак, из прочитанного заметно,что в 6-ой главе Евангелия от Иоанна Иисус несколько раз говорит о Себе как о хлебе, о "хлебе жизни": «Я – хлеб жизни». Хлеб не ржаной, не белый и не сдобная плюшка, но хлеб жизни, «Который сошёл с небес».

Народная мудрость о хлебе издревле в том, что «хлеб всему голова», т.е. хлеб главный на обеденном столе. С хлебом и сытнее и вкуснее. Человек, понимающий важность хлеба для организма, не станет от него отказываться и почувствует даже некий дискомфорт, если не обнаружит за обедом хотя бы кусочка хлеба.

Бог обещал, что в нужное время придёт Мессия - Спаситель, Который жизненно важен и необходим каждому человеку.

*

Во-первых, ищущим Бога в связи с тем, что «Я (Иисус Христос) - дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет» (Иоанна 10:9).

*

Во-вторых, Христос необходим принявшим Его, верующим в Него, как в Сына Божьего: «Этот хлеб живой - Я, сошедший с Небес; кто ест этот хлеб, жить будет вечно. Хлеб, который Я дам, - это плоть Моя. 'Отдаю ее', чтобы мир мог жить"... "Если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, не будет в вас жизни, поверьте Мне. Кто плоть Мою ест и пьет Мою кровь, уже вечной жизнью живет, и в День последний Я воскрешу его. Плоть Моя - это истинная пища, и кровь Моя истинное питье. Кто плоть Мою ест и пьет Мою кровь, тот живет во Мне, и Я - в нем. И как Я, посланный 'в мир вечно' живым Отцом, Им живу, так и тот, для кого Я стал пищей, будет жить Мною» (Иоанна 6:51-57).

Именно апостольская община раннехристианской церкви сравнивает Иисуса с манной, которая питала евреев в пустыне. Как манна появилась в последний момент, когда народ попал в безвыходное положение и спасла людей, так и к человечеству, когда оно оказывается в тупике, приходит Христос. Нельзя не обратить внимания и на словосочетание «Он сошел». Здесь употреблен греческий глагол, обозначающий «сходить вниз»; таким образом, явление Иисуса миру становится тем, что по-гречески понималось как «нисхождение сверху вниз». Значит, это не только воплощение, не только уничижение, не только акт огромного смирения. Это еще и дорога вниз, именно сверху вниз. «И что?»,- спросите вы. В Евангелии от Матфея записано: «Вот, Дева зачнет в чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что в переводе значит: с нами Бог» ( Матфея 1:23), т.е. «Бог, находящийся среди нас». «Я с вами во все дни до скончания века», «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — говорит Иисус в других местах Евангелия (Мф.28:20; 18:20). И если в иных религиях Бог всегда пребывает где-то над человечеством, то в христианстве Бог всегда среди нас. Таким образом, в отличие от всех без исключе­ния религий и религиозных систем христианство не есть религия ухода от реальности. Наоборот! В Иисусе Бог спускается в реальность и разделяет с нами нашу жизнь во всей ее полноте. Он здесь, с нами.

Иисус достаточно настойчиво повторяет, что тот, кто вкушает Его Плоть и пьет Его Кровь, станет причастником жизни вечной. И наоборот, тот, кто не ест Его Плоти и не пьет Его Крови, не войдёт в жизнь вечную. Об этом говорится несколько раз. Церковь, важно участвовать в хлебопреломлении с чистым сердцем, очищенным в молитве покаяния.

Мы видим, что слова Христа вызывают довольно резкую реакцию слушателей. «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (ст. 60). Они говорят об этом даже с каким-то раздражением. И дальше, в 66-м стихе, сообщается: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» — настолько отрицательным было впечатление у людей, считавших себя учениками Иисуса, от Его слов о том, что «ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Выше упоминается о том, что некоторые из них говорили: «Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сошел с небес?» Есть и еще один эпизод, когда ученики, возмущаясь, говорят: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Им кажется это нелепостью.

От чего же многие так негативно восприняли услышанное? Суть в том, что Иисус говорит о Себе, как о хлебе жизни крайне натуралистично. Мы встречаем слово «ядите», т.е. вкушайте и не придаём этому слову должного значения, а напрасно. В греческом оригинале употреблен другой глагол — со значением «грызть зубами» или «жевать», достаточно определенно передающий процесс тщательного жевания, кусания. Здесь содержится явный намек на пасхальную трапезу у иудеев: мацот — пресный хлеб, и другую пищу, которую положено есть в пасхальный день иудею, необходимо тщательно разжевывать. По-видимому иудеи, услышав, как Иисус советует тщательно пережевывать Его тело, не смогли понять, что обещанный Агнец, та самая дверь, через которую необходимо войти, это именно Он, стоящий перед ними. Скорей всего, Пасха для многих иудеев утратила важность, став обычным ритуалом, как для христиан, что страшно, Причастие носит характер магического ритуала, а не является кульминацией отношений с Богом и церковью, «от чего так много больных и много умирает», так как вкушают «недостойно, в своё осуждение». Даже после конкретного объяснения сказанного, когда Иисус явно говорил: «Эй, люди, обещанный Спаситель- Я», многие ушли, так и не приняв реальность, не поверив, напоминая человека, стоящего у двери и заглядывающего в замочную скважину. Что-то видно, но фрагментно. Иисус, говорит: «Я - дверь, входи, смотри и даже учувствуй в том, что я предлагаю, делай вместе со Мной и получишь вечную жизнь!».

Христос спрашивает у апостолов: «Не хотите ли и вы отойти?» И тогда Петр восклицает: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго». Слово «Христос», правда, присутствует не во всех рукописях, но есть слова «Святой Божий», означающие: «в Тебе пребывает святость Бога». Это восклицание Петра очень похоже на его же слова из 16-й главы Евангелия от Матфея: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». То же мы находим и в Евангелии от Марка (8:27—30): здесь, хотя и в несколько иной ситуации, мы сталкиваемся с тем же исповеданием. Апостолы растеряны и не знают, что ответить на вопрос Учителя, а Петр восклицает от их лица: «Ты Христос», то есть «в Тебе пребывает полнота Божия».

В 6-й главе Евангелия от Иоанна слова «жизнь», «жизнь вечная» повторяются многократно. «Жизнь вечная» — это не загробный мир, это жизнь в полноте вообще — и там, и здесь, на земле. Это жизнь, в ходе которой одерживается победа над смертью. Это жизнь, к которой мы прорываемся и приходим уже здесь. И это принципиально отличает христианство от, скажем, религии древних египтян, для которых настоящая жизнь начиналась лишь после смерти. Египтянин буквально с ранней юности и в течение всей своей жизни готовился к тому, чтобы умереть. Для него делалась гробница, запасались утварь и еда, которые понадобятся ему там, за дверями гробницы, после смерти.

Новый Завет говорит нам совсем о другом: реальная жизнь, жизнь во всей полноте, та, которую Иисус в Евангелии от Иоанна называет «жизнью вечной», начинается уже здесь и торжествует, осуществляясь именно как Царство Небесное, Царство Божие. Мы граждане неба совершающие, как соработники у Бога, это Царство. Именно потому и возможна победа над смертью, что одерживается она уже здесь. Все, что ждет нас за дверями смерти, будет только продолжением того, что есть уже здесь, конечно кроме греха, для которого мы уже умерли, другими словами, потеряли с грехом всякую связь. Об этом говорится в Евангелии от Марка:

«Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе» (9:1).

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». За всем этим текстом стоят слова: «Примите, ешьте, сие есть Тело Мое...» и «Пейте от нее все, сия есть Кровь Моя Нового Завета...». Значит, здесь уже прямо говорится о Евхаристии (Причастии, Хлебопреломлении, что, собственно, одно и тоже), и именно в этой части текста, когда Иисус произносит слово «есть», употреблен глагол «жевать», «грызть», подчеркивающий физический, даже грубо физический, а не символический смысл вкушения хлеба.

В 63-м стихе Иисус восклицает: «Дух животворит; плоть не пользует нимало» (синодальный перевод) т.е. плоть не приносит никакой пользы. Итак, «Дух животворит», то есть жизнь дает Дух, а не плоть. Здесь употреблено то самое слово, которое многократно звучало выше, — «Плоть, которую Я вам даю», плоть, которая есть средство приобщиться к жизни вечной. Вкушение этой плоти, этого хлеба, если в тебе не дышит Дух животворящий, ничего не дает.

Праведник сказал однажды, - "Вот ведь какая странность, некоторые скорбно плачут по тому, чьё тело умерло, но никогда не скорбят по тому, чьё сердце умерло - и при этом, - смерть сердца гораздо более серьёзная вещь!".

Жизнь - в Духе. В плоти никакой пользы нет. Дух и Жизнь – слова Христа. Плоть - это и религиозность, и правила поведения в синагоге, и закон Моисея. В этом всём нет жизни. Если наша цель - жизнь, то ни закон, ни этикет , ничто вообще не поможет нам. Кроме Духа Святого. В головах у Иудеев было множество слов и учений, Тора и её толкования. С помощью практики этих учений они надеялись иметь жизнь вечную. Но жизнь только в Духе, а Дух - в Иисусе. С ними рядом стояло воплощённое Слово о Боге, Тот, Который явил Отца миру, что же ещё надо? Какие могут быть заповеди, какой Моисей, какой Ной, какие традиции, если рядом стоит Бог и говорит: «Послушайте сейчас Меня, посмотрите на Меня, потрогайте Меня».

Жить в Духе подразумевает пребывать во Христе, другими словами, жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, любовью, побудившей Его сойти с неба и нас спасти. Так важна постоянная молитва, регулярные встречи с Богом. Важны, потому что Христос - хлеб жизни!

«Слово Его не живет в вас, потому что вы не верите Тому, кого Он послал. Вы прилежно изучаете Писания, так как считаете, что в них обретете вечную жизнь. Но и они говорят обо Мне! Однако вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь. Мне ни к чему похвалы людей» (Иоанна 5:37-40).

Церковь, слава Господу Иисусу Христу, к Которому мы приходим в личных встречах за приделами церковных стен и сегодня здесь и сейчас в церкви! Приходим не по привычке или традиции, но от жажды к Богу живому, от желания встретиться с Ним и Его церковью, принять видимые знаки в хлебе и вине в оправдание для вечной жизни.

Поиск

Объявления

Детское служение проходит каждую среду в 17.00

Кто сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн