Поиск

Приветствие пастора

Истинное величие PDF Печать E-mail

Библия: Евангелия от Марк 9:33-3 и от Матфей 18:1-5.

Иисус не был в Капернауме некоторое время, и теперь пришёл в этот город с учениками в последний раз. И когда вошли они в дом, спросил их: «О чём вы рассуждали дорогой между собой?». Христос видел проблему своих учеников и выход из неё, поэтому и обратился к ним с таким вопросом, побуждая задуматься, дать оценку совершённому поступку и принять решение.

Ученики, ещё совсем недавно смело отстаивающие свои привилегии на первенство, постеснялись признаться Богу в своих желаниях, потому что они составляли «табель о рангах», как это было принято в среде иудеев:

«И говорил Он приглашенным притчу, замечая, как они выбирали себе первые места: когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя, и не пришел бы позвавший тебя и его и не сказал тебе: "дай ему место", и тогда ты займешь со стыдом последнее место. Но когда тебя позовут, пойди, и сядь на последнее место, чтобы, когда придет пригласивший тебя, он сказал тебе: "друг, передвинься повыше": тогда будет тебе честь перед всеми возлежащими с тобою, потому что всякий возносящий себя смирён будет, и смиряющий себя вознесён будет» (KAS От Луки 14:7-11).

Вот и ученики решили обсудить между собой этот важный вопрос.

Дональд Инглиш (Дональд Инглиш - Генеральный секретарь отдела по миссионерской работе Методистской церкви и председатель Всемирного исполнительного комитета методистских церквей.Дважды он избирался Президентом Методистской конференции), комментируя текст, пишет: «То, о чем говорил Иисус, должно быть, ввергло учеников в еще большее смущение...» (Д. Инглиш, «Евангелие от Марка», комментарий», стр. 188).

Так что же так удивило апостолов?

Христос в присущей Ему манере спокойствия, доброжелательности, любви и в тоже время власти и силы подозвал двенадцать учеников и завёл разговор на тему истинного величия. Кто хочет быть первым, сказал Он, т. е. занять наиболее высокое положение в Царстве Божием, будь из всех последним. Сделай выбор добровольно – стань всем слугой, человеком, который всегда готов откликнуться на просьбу окружающих.

В греческом подлиннике есть несколько значений слову «слуга», одно из которых «диаконос», а другое- «доулос».

Слово «диаконос» означает «слуга царя, тот, кто выполняет повеления другого, тот, кто готовит еду». Это слово отличается от «доулос»(греч. - раб) тем, что имеет оттенок добровольности. Любой человек мог стать служителем, как раб, так и свободный. «Служитель» - это слуга, выполняющий любое повеление своего господина от чистого сердца (добровольно), а не по принуждению.

Значит, Господь не осуждает желание добиваться лучшего положения в земной жизни, но учит нас тому, что величие в Его Царстве будет определяться не положением в обществе или известностью, а тем, как человек служил другим, а не выслуживался.

ВЫ́СЛУЖИТЬСЯ,-жусь, -жишься; совер. (разг.)- угождая, приобрести чьё-нибудь расположение, идти «по головам», не смотря на методы.

«Иисус переворачивает общепризнанные ценности мира с ног на голову, говоря, что истинное первенство возможно только в том случае, если человек ставит других превыше себя, выступая в роли слуги» (Д. Инглиш, «Евангелие от Марка», комментарий», стр. 188).

Читая Евангелие, трудно не заметить как тепло Иисус относился к детям, всегда уделял им время, поэтому не удивительно, что, продолжая беседу, Господь обратил внимание учеников на ребёнка. Наверняка по улицам Капернаума вокруг Христа бегало немало озорников, одного из которых Иисус представил вниманию в качестве иллюстрации. Он, взяв дитя, поставил его посреди них...

Почему Христос служил детям, никогда не отказывая им приходить к Нему, карабкаться на колени, теребить за одежду, играть с Ним? Причина в том, что «быть слугой» означало быть внимательным и к детям, занимавшим «наименьшее положение» в обществе, как не обладавших зрелостью и силой. Ребёнок, стоявший перед учениками, олицетворял «наименьшего» ученика Христа.

«Служить», являя доброту от имени Христа,- означает принимать Самого Христа и небесного Отца, пославшего Иисуса в этот мир.

Что же предлагает нам Господь?

«и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает (KAS От Матфея 18:3-6).

Обратиться означает изменить свой образ мышления, приняв истину о настоящем величии, т.е. не мечтать о власти, не возвышать себя перед другими, никого не унижать, всегда стараться прежде отдавать нежели брать (уступить в транспорте место, приготовить завтрак родителям, брату и сестре, преподнести подарок, отправить смс с библейским стихом, поддержать в молитве, навести порядок в квартире, вынести мусор) и делать так постоянно, изобретая всё новые методы.

Итак, подведём итог. Гордость была особенно очевидна в жизни учеников, в их стремлении к собственному величию и признанию. Это стремление не было скрытым, и от случая к случаю проявлялось. Иисус знал желания каждого из учеников так же, как Он знает наши желания и всегда готов подкорректировать наше мышление или в корне изменить для всеобщей пользы. Мы имеем два противоположных определения: величие, имеющее обычное греховное значение, против величия, имеющего библейское значение. Конфликт между этими значениями продолжается и по сей день. Мы отчаянно нуждаемся в освобождении, которое даёт Христос. Господь на личном примере показал то, о чём говорил ученикам. Мы читаем:

«Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом. Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его: Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его; будучи злословим, Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно; Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены. Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (KAS 1-е Петра 2:22-27).

Призыв к каждому христианину таков:

Если ты христианин, то будь готов помогать другим!

Вооружившись сейчас истиной о настоящем величии, старайся стать добровольным слугой, держи мысль о бескорыстной помощи всегда в голове, развивай в себе смирение и кротость.

«Развитие в себе христианского смирения есть радикальное лечение души, потому что оно устраняет первопричину её заболеваний — самолюбие, гордость, тщеславие, вообще все те страсти, которые связаны с преувеличением значения своего «я» Н. О. Лосский.

«Смирение есть проявление духовной мощи в победе над самостью»Николай Бердяев.

«Смирение есть познание себя и своего ничтожества» Димитрий Ростовский.

«Смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали её собственным опытом»Иоанн Лествичник.

«Необходимо лишь смирение, для того чтобы святость Божья пребывала в Его творении и сияла через него» Эндрю Мюррей.

«Смиренье — Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье» народная мудрость.

«Как овца на заклание Он был приведен, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его, было отказано Ему в правосудии. Род Его кто изъяснит? Ибо жизнь Его изъемлется от земли».

 

Проповедь

Мужчины в браке

Кто сейчас на сайте

Сейчас 64 гостей онлайн

Объявления

Детское служение проходит каждое воскресенье  в 12.00

Со 2 августа каждый вторник в 19.00 проходит изучение Библии. Очередная тема: "Важность и сила молитвы"

Рождество Христово

 

Время свиданий

Свеча

Хор еврейских мальчиков

Изменение жизни

Ты родился в этот мир